Инструкция по установке и эксплуатации кулера для воды

Интернет-магазин Ильменит
Кулеры для воды в Казани

Как правильно установить кулер

  • Кулер следует устанавливать на твердой ровной горизонтальной поверхности. У многих напольных кулеров на нижней поверхности корпуса имеются специальные ножки, с помощью которых диспенсер можно выставить вертикально и ровно.
  • Нельзя размещать диспенсер для воды вблизи источников тепла, например, рядом с батареей отопления, газовой или электрической плитой. Не допускайте попадания на кулер и бутыль прямых солнечных лучей.
  • Расстояние между задней панелью кулера и стеной должно быть примерно 10-15 см.
  • Перед подключением кулера обязательно проверьте, есть ли заземление. Если электророзетка содержит дополнительную клемму заземления («евророзетка»), то заземлять аппарат дополнительно не требуется.

Как установить бутыль с питьевой водой

  • Удалите защитную этикетку с пробки на бутыли.
  • Переверните бутыль горлом вниз и установите её в приёмное гнездо аппарата.
  • Убедитесь, что в бутыль поступают пузырьки воздуха. Для того чтобы удалить воздушную пробку из бачка, необходимо нажать на кнопку подачи горячей воды и подождать, когда потечет вода из крана.
  • Когда из бутыли с водой выйдет воздух, кулер готов к эксплуатации.
  • Важно! Только подготовленный к работе аппарат можно подключать к электросети.

Помните! Если включать диспенсер без бутыли с водой, то это может повлечь за собой выход оборудования из строя.

Как правильно хранить кулер для воды

Если кулер для воды не будет использоваться продолжительное время, то его нужно правильно подготовить к хранению:

  • Аппарат необходимо отсоединить от сети.
  • С диспенсера снимите бутыль.
  • Холодную воду слейте через специальный «холодный» кран.
  • Через сливную пробку слейте остывшую воду.
  • В течение суток высушите диспенсер.
  • В специальный сливной штуцер поставьте пробку.

После этого вы можете хранить длительное время. Если аппарат нужно подготовить к транспортировке, обязательно слейте из него воду.

Транспортировка кулера

Кулер с электронной системой охлаждения можно транспортировать в любом положении, даже горизонтально. А вот кулер с системой охлаждения компрессорного типа рекомендуется перевозить в вертикальном положении.

Если всё-таки компрессорный аппарат перевозится в горизонтальном положении, то перед подключением его к электрической сети обязательно дайте ему постоять вертикально несколько часов.

Эксплуатация кулера

Надо отметить, что далеко не всегда поломки кулера связаны с производственным браком. Как следует из статистики сервисных центров, зачастую виной поломок становятся неправильные условия эксплуатации кулеров и ошибочные действия пользователей диспенсеров.

Поломки кулера иногда можно устранить самостоятельно. Типичные ошибки:

  • Перегорел внутренний нагревательный элемент (ТЭН) по той причине, что режим нагрева включается раньше, чем бачок под горячую воду наполнился водой. Помните, что при установке бутыли режим нагрева следует включать только после того, как вы убедитесь, что из горячего крана вода идет хорошо.
  • Причиной неисправности кулера может стать несоблюдение правил транспортировки и условий хранения, а также технических требований установки и эксплуатации кулера.
  • Поломка может случиться, если кулер применяется не по назначению, если не соблюдаются санитарные нормы и инструкции по работе с диспенсером.
  • ТЭН может перегореть по причине накопления накипи в бачке, если употребляется неподготовленная жидкость. Рекомендуется использовать только питьевую воду, в которой низкое содержание солей.
  • Раз в три месяца рекомендуется проводить профилактику диспенсера и дезинфекцию внутренней поверхности бачка под горячую воду.
  • Причиной поломки может стать также неаккуратное обращение с кранами подачи воды.
  • Отдельная тема – механическое воздействие на диспенсер. Не покупайте оборудование, имеющее трещины, явные механические повреждения, сколы на корпусе и внутри.
  • Часто к неисправностям приводят случаи попадания внутрь аппарата инородных предметов, мышей, насекомых и т.д.

Надо помнить, что такие неисправности не являются гарантийными, даже если срок гарантии ещё не закончился. Поэтому ремонт диспенсера в этих случаях осуществляется за счет потребителя.

gdqaxadysro_yjflvlx3aq-article.jpg